Идеи и Формы. Ставка

Статьи

Игорь Галеев

Владимир Высоцкий - месть творчества

 

 

 

Парус

 

 

Игорь Галеев:

 

 

Когда мы узнаём о последних днях и муках Высоцкого, мы склонны воспринять это за наказание. Но это неверно. 
Есть предубеждение, что характер смерти и последние часы - это наказание и итог образа жизни. Чушь всё это. Мол, хорошие умирают тихонечко и безболезненно, в чистой постельке, при детках или при исповеди… Чушь и  всё это. 
Вообще, все эти людские и народные поверья – чепуха по большинству. 

Я знавал алкашей, которые уходили чистенько и как ангелочки. 
А праведники и добрейшие люди орали от боли и лезли на стену. К примеру, Тургенев умирал от рака, и от его крика дрожал огромный особняк. А согласитесь, Тургенев – не самый плохой человек. 

Но бывает, конечно, что образ жизни приводит к мукам перед смертью. Можно напиться и заснуть в сугробе, как это случилось в прошлом году с Серёгой Васильевым – знатоком филологии. Чем меня он удивил и расстроил. 
Но Серёга всегда, выпив, соловел. Он был одним из первых слушателей моих произведений – и часто засыпал, утомлённый… 

Перед смертью Высоцкий дико кричал, сосед рассказывает, что бегал по площадке и орал, и сосед написал жене: "вчера умер Высоцкий. От белой горячки". Есть ещё показание свидетелей, что были близки к тогдашнему его телу, что он метался, и что психика его была полностью раскручена. 

Такое впечатление, что с него слезла кожа, и остался голый больной нерв. 
Так почему же он всё же метался – ещё задолго до смерти? 


Нет острых ощущений – 
всё старьё, гнильё и хлам. 
Того гляди - с тоски сыграешь в ящик. 
Балкон бы, что ли, сверху, 
иль автобус пополам - 
вот это дело, 
вот это подходяще!

"Я сегодня пропьюсь до рубля, 
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля…"



У Высоцкого много тайн. 
Одна из них – кто он на самом деле? 
Например, действительно ли он был романтиком, или это была дань времени и моде? 

Кто он на самом деле? Есть ли он сам  в песнях? 
Размноженный на десятки типов и натур, характеров и личностей, не уплыл ли он сам в это множество, не исчез ли, превратившись в "ой, Вань, гляди – какие клоуны!" 

Кто он? - "Волки мы! Хороша наша волчья жизнь!.." 
"А где был я вчера – не найду днём с огнём…" 
"Зря ли я столько сил разбазарил?" 

У него много от "я" – но где его "я" среди этого множества? 
Нигде нет зацепок – при всей открытости – полная закрытость.
Несуществующее "я" Высоцкого. 
А было ли у него своё "я"?
Ведь его так мучило – что его не публикуют – при такой-то славе из каждого окна? 
Может, это и было его "я" – желание стать в ряд со всеми поэтами – войти в классики, а не просто быть популярным эстрадником и артистом.

 

Всё начиналось с желания выделиться, понравиться девчонкам на фоне плечистых, мускулистых и высоких. 
Гитара в вечерних дворах на скамеечках… В те годы это же были первые парни, их ждали с гитрой, их уважали, им смотрели в рот. Звук гитары уже настраивал на лирический, а то и сексуальный лад. 
Конечно, мог ли тогда Володя знать, что он станет летописцем и что он пойман сетью творчества и сидит на крючке у Славы, ведомый ею к каким-то иным берегам и возможностям. 


Он поэт. А значит шаман. 
Евтушенко не поэт, потому что он не шаман. 
Евтушенко использует шаманские приёмы, а Высоцкий живёт в приёмах, он сам – приём, он не имитирует уходы в миры иных душ - он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уходит в миры душ. 
Он управляет чужими душами, он поглощает души, он сам трансформируется в чужие души и вновь возвращается … куда? к себе? к кому? к Высоцкому-актёру? к Высоцкому-отцу?

Так мало ему становится этих социальных ролей, такие они становятся крохотные, такие жалкие… 
Он – вершитель душ, игрок на струнах душ, он может излечить, а может убить – словами, песнями, образами – а им пытаются управлять, командовать, руководить – любимовы, партийцы, органы, чинуши, жёны, подруги, приятели, собутыльники… 
Он сам власть, он сам лидер, он всё и все – он огромная душа, уже распластанная над третью частью света.

 

На днях я всё же спросил одну закалённую женщину: а был ли Высоцкий романтиком? 
Мы так сладко обсудили это, и она сказала, что не был, что он просто набил руку на романтических песнях. 
Но среди романтических песен у него встречаются лирические прорывы - и всё окупается. 
Да, всё окупается. Одной песней можно окупить бестолковую жизнь. А у Высоцкого десятки состоявшихся песен. 

Его юмор в детстве не давал моему уму покоя. Я постоянно наслаждался его юмором. Меня не очень привлекал романтизм, я вряд ли был романтиком. Зачем мне было ехать за туманом или мечтать посидеть в тайге у костра, когда я родился среди этого. 
Романтизм Лермонтова? Мцыри? Демон? Пушкинская цыганщина? Байрон – романтик? 
Я вообще в них не нахожу романтизма. Я вижу, как они продрались сквозь дань моде до реального взгляда на мир. 

Мне неловко признаться, но я не чту романтиков и не ценю романтичности в современниках. 
Мне видится романтизм пошлым. Хотя я признаю классический романтизм – как стадию в развитии человечества, как некую находку для спасения от инстинктов только животного или утилитарного рода. Как гуманизм – что бы было с человечеством – если бы не было периода гуманистических идей, которые привели к реформам цивилизации – и теперь уже одни придурки не считают рабами других придурков. 

А эти песни - про корабли и походы в горы… Это слабое место, но необходимое – сначала для роста и набивания навыка, а потом и для заработков в кино… 
Он хотел творчеством зарабатывать на роскошную жизнь. Хотел, хотел… Ведь вокруг него песенники зарабатывали. 
Вот и романтические песни  могли бы стать основой бюджета. 
Все же слушают, а не платят. А другим-то песенникам платят. Среди песенников той поры были миллионеры – вы думаете Ошанин, Пахмутова и многие – это бессеребряники? Да пончики, когда купаются в масле – беднее их в сто раз! Эта мафия просто бесила Высоцкого – почему же и он не с ними? Почему его гнобят? Ведь слушают, приглашают большие люди, и все вокруг только и делают, что обещают протекции. Все же друзья! 

"Мы в очереди первые стояли 
А те, что сзади нас, уже едят".

У песен Высоцкого есть фантастический эффект - они имеют по несколько смыслов, они с двойным, а то и с тройным дном. 
Управлял ли этим он сознательно. Не всегда. 
Тут от другого. От степени личности. Он личность большого ранга, в нём сущность мощная. И поэтому – что бы он не делал, сущность "прилагала к этому руку", сущность окрашивала всё смыслами. 
Вы можете иметь музыкальное образование, быть виртуозом Москвы, исполнять классику, но вы не выразите так глубины вещей, как это делал Высоцкий-неуч. 

Мы тут можем многое наговорить, но если вы не знаете о принципе Трёх, то что вы можете понять? На уровне общеобразовательном? Да даже высшие образования не помогут. 
Вы знаете, что в человеке три мира и что он трёхмерен? Вот теперь знайте. 
А что он состоит из трёх сущностей? Вот теперь знайте. 
А то как я буду с вами изъясняться, если вы не знаете принципа Трёх. 

…вы не выразите так глубины вещей, как это делал Высоцкий-неуч, если в вас нет сущности высокой степени. 
Хотя бы одной. Бывает, что одна сущность матёрая, а две другие детские, инфантильные… Всякие комбинации встречаются. Но если вдруг появляется сущность высокой степени, то вам не поздоровится – она в вас будет работать – как программа. Или вы будете работать на неё как зомби. Это – как посмотреть. 

Вы встречали блистательных и удачливых бизнесменов – что работают и наслаждаются своим бизнесом, что далеки от искусства, но зато невероятно искусны в приумножении капитала? Так вот – в них тоже сущность высокой степени, только от Духа-2. Две других сущности могут быть в небольшом качестве, а могут и отсутствовать. 

У Высоцкого была сущность Духа-3 – такой высокой степени, что это бывает достаточно редко – ибо это явление требует жертвенности и самосгорания. 
А кто хочет сгорать и не бояться умереть "в рассвете сил"? Может, это вы?

 

Не стану здесь излагать биографии всех его сущностей. 
Вы понимаете, есть ещё и взаимодействие сущностей внутри одного существа, а то и между двумя существами. Всяко и сложно бывает. Мы должны здорово упростить эту историю. Чтобы схематично понять суть ситуации. 

Высоцкий пробудил одну из спящих сущностей (две спят, одна нет). И вот та, что не спит, начала взаимодействовать с пробуждённой. 
Ещё вы должны понять, что сущность не находится в существе в прямом смысле. Она шире рамок тела, она и в теле и вне тела. Но если тело подходит и работает в интересах сущности, то она взаимодействует с телом и сознанием и прикрепляется к телу всем своим гигантским пространственным миром. 
Сущность для начала делает из человека "боевую единицу" и довынашивает нужные качества. 

Сущности происходят из божественного плана, и это преддверия божеств, по сути - сами божества (словно чувственные щупальца спрута – дорисуйте себе). 
Поэтому сущности всегда творчески проявляют себя – даже если это низкий уровень мошенничества или изобретения акций. Просто эти сущности от Духа-2, который имеет отличительные свойства и иную историю становления. Мы не можем утверждать, что, так сказать, бытовая вселенная с земной природой – не есть божественный план - ведь правда? Это тоже божественный план – и он входит в Дух-2. 

По традиции, я бы мог вам сказать, что, пробудив сущность Духа-3, Высоцкий привлёк к себе душу шамана. Но я боюсь, что вы окончательно чертыхнётесь и умчитесь по своим плодо-размножельческим делам… 

(Поэтому в дополнение читайте темы и сочинения сайта и форума: http://club.stafka.ru/   Не поднимайте пыль в инете от своей беготни.)

Отождествление – это искусство. Но и опасная практика. 
Оно бы всё ничего, если бы не это актёрство и не постоянные концерты. 
Каждый раз отождествляться то с фраером, то с алкашом, то с конём, то с самолётом, то с кораблём, то с водителем или волком. 
Концерты по нескольку в день. А эти спектакли? То орёт за Хлопушу, то за Гамлета – годами!! 
Вроде уже песнями покорил всех женщин, и нет комплекса маленького роста, а поддерживать славу надо. А зачем? 
И новый запой. 
Запои именно от несоответствия творческим основам, которые ухватил посередине пути (этот внутренний ритм бубна, который зазвучал и не прекращается) – всё бросить! – и сочинить нечто желанное, и не на потребу этим поклонникам, которые теперь хавают любые строчки – не различая – лишь бы от знакомого имени и с хрипотой. 

И ведь удавалось возвращаться в золотое сечение, познанное однажды, но уже какой-то непроглядный ужас обволакивал разум, и уже само золотое сечение становилось пугающим и дьявольским. Служить двум богам одновременно? Они тебя разорвут – от седалища до темечка – и даже не поморщатся. 
Они и разорвали. 

Творчество. 
Это божественный источник – силы колоссальной – это энергия, стихия, огонь, это то, за что боги отдают все накопления, всё мастерство, все наслаждения с самыми лучшими созданиями – только бы вновь заполучить возможность пить эту амброзию. Получая творческие силы – ты обретаешь управление над вселенной. И если ты не справляешься, тебя будут терзать и рвать твои же покровители. Что ты? Кусок тела, который может родить любая баба. А вот души, а вот сущности… Ты же завоевал их… Но для кого? И ты хотя бы познал своё отличие и свои победы? 

Посмотрите, где все мудрецы мира? 
В пустынях, в пустошах, в пещерах, в хижинах, в потаенности, в укромности… 
Они что – разъезжают в Мерседесах и женятся на знаменитостях? Они что - сидят в ресторанах и выкрикивают свои мысли? Они что – окружены этими подобиями друзей?

 Высоцкий чаще одевался нелепо, но дорого и по моде. Он был похож на пошлого пижона. Даже в фильмах. 
А эта его жена, которой нужно было постоянно говорить, что он жив, благодаря ей. 
Вообще – это уже шаблон Есенин-Дункан, Высоцкий-Влади. 
Они возили их по странам, одевали их, и эти поэты грели их тщеславия и были дополнением к их аксессуарам. Почему бы и нет, если эти женщины тоже были продолжением их славы? 

Всё замечательно – если бы не измена творчеству. И это не прощалось, и это жгло изнутри, это рвало психику. 
Вы просто не знаете – таким господам, как поэты, – вообще нельзя пить и употреблять транквилизаторы. Вообще! 

Они итак пьяные и с измененным сознанием. Там нервы другие, там другая психика, там желудки другие, там сердечная деятельность иная… Там трансформированное тело, там иные реакции. Там разум и сознание другие. 
И они это знают. Но почему пьют? Потому что измена – предательство. 

Но пьют – это уже вторичное, это их право. Ибо они используют питие и выходы из него – как страстные попытки вернуться в творческое состояние. Ведь выходы из запоев – это мини-трансформация – это обновление, это смена ритмов – и есть передышка от рутины. Можно в короткий период выдать на гора! 
Но Большой шаман знает, что это только начало пути. 


Так и происходило – Есенин писал в эти межзапойные периоды всё более глубокие стихи, у него не было вообще провалов! Он просто вычерпывал нервно-чувственный ресурс лопатами и тачками. Он не мог писать пьяным, он писал после выходов из запоев до следующего запоя. Это прыгание в смерть и возрождение из пепла. 

Сколько можно так прыгать? Риск большой – ситуации неуправляемые – могут убить, повесить, можешь сам повеситься, может быть передоза, может просто забрать запой. Тебя твои же небесные покровители будут выжимать, словно тряпку – чтобы добро не пропало, раз ты пошёл на таран. 
(Вы знаете, как заманчиво посмотреть – сколько кто выдержит. Просто - посмотреть, а потом заняться новыми божественными хлопотами.) 

И Высоцкий пытался использовать этот "эффект феникса". Но он был более приручен, чем Есенин. Есенин – это истинный гениальный дикарь – он становился безумен после полстакана, его пробуждённая сущность упархивала и оставляла его на произвол двух других. И медицина ещё не та. А вот Высоцкого выводили медикаменты. 
Есенин тоже изменил. 
Вы понимаете, к чему я говорю про измену? В чём она? В очень простой вещи.

 

 Как бы назвать одним словом то, с чем не согласуется и не примиряется творчество… 
Давайте назовём это социумом. Под этим будем понимать социальный запрос, социальную волю большинства и социальные ценности (типа благосостояния). 
Каждый является рабом этой махины. Даже боги бессильны отменить инертные механизмы! 

Социум – есть змей-искуситель-повелитель и князь мира сего. Его как бы нет и он всемогущ. Вы даже можете услышать его голос, когда пойдёте против него. Вы в себе услышите голос: что ты делаешь! И вы струхнёте от этого голоса. 
Против этого голоса бунтуют человеческие воли. Это бунтует их крохотное тщеславие-эго, которое питается от источника Духа (но разве может тщеславие знать об этом источнике?). 
Бунт принимает разные формы – от уголовно-маниакально-живодёрных до творческо-возвышенно-сакральных. 

И вот художник, поэт… 
Он бунтарь, он прокладывает себе путь оружием осознания, правды, красоты, истины. 
Но где социум? Он всюду! Социум – это стотелая и стоглавая кокетка, показывающая прелести ежесекундно. 
Для женщин – это сильный и заботливый прелестник, упреждающий ежесекундные желания и восхваляющий её внешний и внутренний образ. 
У социума есть всё: бриллианты и жемчуга, тёплые особняки, наряды и техника, социум может наслаждать вас днём и ночью (вы же прибыли в этот мир для наслаждений, ха-ха). А слава? – да у него куча этой драгоценности! А власть? – да вы можете каждого тюкать по башке своим скипетром! а то и державой! 
Социум – это единственный и могущественный любовник для женщин. 
Социум – это многоликая любовница для мужчин. 
Все эти жёны и мужья, проститутки и любовницы, случайные партнеры и седовласые случайные чиновники-мужички – это жалкие подобия этого всемогущего явления. 

Тонкий нерв-поэт это знает, и он знает, где грань измены с социумом. 
Он может много наговорить бунтарского и воспеть свободы и красоты, он может провозглашать Истину!.. 
Но споткнуться на такой малости – как, к примеру, хорошая машина, или публикация за секс с дамой, или общение с придурками ради квартиры… или – чтобы ходить нарядным и иметь славу у поклонников… да и вообще – жить в чистоте и уюте за то, что провозглашаешь Истину (вот оно!)… 

Но змей-социум не мстит. Он просто питается. Он так живёт, и он не плох и не хорош – он – Есмь. 
А вот творчество мстит – кто тебя за язык тянул? – так будь добр, соответствуй заявленному. 
Изменил - искупи – но искупать всё труднее и яростнее – пока петля на том самом горле, что провозглашала, – не затянется. Пока сам себе – провозглашавшую Истину голову не оторвёшь - не откусишь…

 

 Наши самые известные поэты - сплошь алкоголики. 
Очень усиленно скрывали блоковеды - что Саня был запойным и дошёл до белой горячки. А ведь по портретам Блока не скажешь - он такой эстетичный. А ведь он жил на грани нищеты и бешенства. 

Тоже с Есениным - якобы гуляка. Запойный до блевотины, до элементарного безумия и бешенства – молотил кулаками по лицам всех своих женщин. И пинал их же. Буквально, девушки. Глаза стеклянные, мозгов после первого же полстакана нету. 

Этот Вова Маяковский пить стал так к концу, что деньги все пропивал и лез в долги. И пьяный у этой Брик куражился и слюни пускал. Хотите, я вам секрет раскрою – почему за Брик Лилькой все ошивались? И чего этот футурист в ней нашёл? Не хотите? 

Наш великий Тютчев был сластолюбец – охочий до женских тел. Но мы о нём не будем. 
Чайковский – композитор – тоже запивал – вы и не поверите, а то, что он был гей – так это теперь не важно. 
Да что там – Рембо, Верлен, Вийон, Эдгар По – алкоголики. 
Два запойных гения - Гоген и этот, со зрением искажённым - Ван Гог, – пили так, что путали ноги проституток с собственными и товарищескими. Гог - допился до того, что мочку уха себе отхватил, чтобы Гогена от зависти и интимных ощущений не зарезать. 
Гоген на Таите от рома язвами покрылся, все внутренности сгорели от алкоголя, ноги стали гнить – так и сгнили. 

А Байрон! Тоже пьяница. Ещё не известно – как и от чего умер… 
И Хемингуэй – алкаш, и Дж. Лондон – хронический алкаш. Никак бросить не могли, хотя клялись и божились, великих воль были люди! А вот, подишь ты… только покончить с собой и оставалось – настолько алкоголь был властнее их. 

А вы говорите – Высоцкий такой-рассякой. Вы не правы. 
Вот Стенька Разин выбросил княжну за борт. Все скрывали – что просто напился в стельку. Пугачёв – тот вообще не просыхал. Только в кандалах в себя пришёл. Мозги вином и брагой заливал с утра до вечера – его пьяного туда-сюда возили, и вешал и казнил всех спьяну. В мире вообще все социальные дела спьяну делались. Ещё неизвестно - что и сколько все эти вожди французских революций потребляли. 

Итак, мы имеем дело с хроническими алкоголиками-поэтами, проживающими половину своей жизни в адской борьбе со змием и в адских состояниях.

 

 Видите ли, когда пьёт поэт – это совсем не то, что пьёт чиновник, глав. бух, продюсер, или начальник паспортного стола. 
Всё, как бы схоже, все как бы испытывают одни и те же переживания после первых застольных рюмок, все как бы равны в переживаниях. 
Но вы что! Первые дозы алкоголя проживаются поэтом и всеми остальными по-разному – настолько разно, что для описания различий потребуется докторская диссертация. 

Миры зажигаются во вселенной поэта, образы и идеи, мысли – атакуют его - всё так значимо и выпукло – так неповторимо и важно! 
Откуда возьмутся миры у чиновника? – так – ощущения и желание разнообразных наслаждений – типа потискать женское мясо. 

"Незнакомку" Блока помните? 
"И пьяницы с глазами кроликов". 
А ведь он сам сидел пьяницей – но он разделил – он видел Её – "и веют древними поверьями"… 

Вот и Высоцкий пил с пьяницами с глазами кроликов. Они восхваляли его демократизм – он был для них весельчаком Володькой – маленьким корефаном с гитарой, якобы воспевающим их лучшие чувства и гнилые мирки. Да и ещё голосом хрипатым-люмпенским. 
Он постоянно попадался на эту удочку братского романтизма. Это тоже была измена творчеству. И месть приходила в виде наказания – не сможешь выразить Главное! 
Хочешь – но не сможешь. Мог бы, да не получится! 
Это хохот творчества.

 

 Здесь ещё вот что:  не нужно отрицать, что у Высоцкого или иного поэта не случались плотские желания. 
Грубо говоря, разница в том, что, тиская или предаваясь тем же плотским утехам, в них не кончается процесс, а если и кончается, то затем вспыхивает снова, и все события, в том числе и утехи, становятся составляющими творческого процесса. 

Когда Есенин писал "Анну Снегину" – он психически и нервно уже истощился. Но это блестящая вещь! 
Он спьяну уже несколько раз мог убить – застрелить или зарезать (то факты). Так и Высоцкий – несколько раз мог убить на своём Мерседесе (было несколько отвратительных аварий в пьяном угаре). Недопустилось. 

Вот Пушкин – очень хотел убить Дантеса – а того спасли поднятая рука и пуговица. 
Недопустилось. 
Лермонтов настолько презирал саму ситуацию, что верил, что Мартышка (они его дразнили на обезьяний лад) просто сам помрёт, если будет метиться. Он даже выстрелил в сторону, демонстрируя своё презрение к чувствам обезьяним. Мартынов врезал ему наповал. 

Коммуняги учили, что то был заказ самодержавия – чуть ли не самого царя. 
Да, Лермонтов обвинил предков – этих отцов аристократии – в подлости. 
Жутчайшее обвинение – практически богохульство. Представьте, если кто-то обвинит ваших бабушек и дедушек, ваш род в делании подлости… 
Проблема Михаила была в том, что он говорил правду. 
Но вы в курсе, что жена царя просто млела от его стихов, что она знала наизусть их? 
Но… чтобы заказать Мартынову… 
Который был просто глупым от природы и развлекал своей глупостью Мишу. 
От шуточек Миши Мартын был в состоянии, близком к падучей. Ведь он же был влюблён! Любовь Мартышки – это же тоже любовь "бездонная из петербургской белой ночи"… (ха-ха!) 

Вот и Высоцкий стремился к выражению правды. Его правда – от всевозможных тружеников и профессионалов, от лиц из различных профессий и родов деятельности. 
Но он хотел дружить и быть своим со всеми. Внешне в нём нет презрения, он являлся артистом, который даёт концерты, учитывая запросы зала. И потому часто выходила правда с вкраплениями чьей-то кривды. 

Вот возьмите Веч. Добрынина. Это король шлягеров. Он и Юра Антонов – великие спекулянты. Очень тонкие спекулянты-бизнесмены. Хорошие и блестящие профи. 
Они спекулируют на чувствах и запросах от этих чувств. Они это делают – как знатоки человеческой психо-анатомии. То кабацкие хмельные ощущения, то просто сентиментально-романтические… И главное ухватить ритм и мелодичность – усилить воздействие и создать атмосферку переживания. Здорово они это делают! 

Высоцкий тоже спекулировал. А как же! Но Юре Антонову и Добрынину за это долгие лета, особняки, комфорт, слава и деньги. А Высоцкому месть творчества в адских состояниях. Почему же? 

 Есть очень простые ключики, но чтобы понимать и доходить до этой простоты – нужно быть проницательным… 
Антонов, Добрынин…. И целый ряд корифеев и множество мэтров в поэзии… 
Вот одна из тайн: вы замечали, что у Антонова и у Добрынина в песнях нет юмора? 
Есть мелодичность, есть чувства и эмоции, но юмор отсутствует. Тот же Окуджава, у него юмор встречается, но специфический и редко. Тот же Визбор… 
Высоцкий не состоялся, если бы его песни не были пронизаны юмором (ведь даже в лирических и романтических, а то и тягостных у него юмор – "как пёс – так и рос б в цепи"… "бью кручёные и ору притом: "Очи чёрные!"). 

Юмор создаёт слой, под которым прячутся начинки. 
Но юмор и спасает, вытаскивает из безвыходностей за уши. 
"Я на Вачу еду плача, над собою хохочу". 

Я знаю, Высоцкий продлил жизнь куче народу. И в этом жертва – продлевая другим, изнашивал себя. 

Антонов и Добрынин тоже создают настроения – но не спасают. Они могут поднять настроение, могут создать душевную атмосферку и дать заряд на момент. Высоцкий может вытащить из петли или же утянуть в петлю. 

Высоцкий – это барьер для всех – и он сам для себя остался тайной – и это поражение его. 
В этом явлена месть творчества. Нельзя прожить жизнь – чтобы не познать себя. "Познай себя" – цель жизни. 
Вы просто уничтожаете свой шанс. Слава – это ответственность – ты отвечаешь за тех, кто даёт тебе славу. Ты спасаешь или топишь – и ты отвечаешь: кого именно спас и кого именно утопил. Имеется в виду слава людей от слова и творчества, а не от политики (типа гитлеров – с которых спроса вообще нет – с кого спрашивать-то?). 

Высоцкий поэт истинного толка – ибо он являет Возвращение шамана. 
То есть – он шаман, не узнавший себя. 
Это и есть месть.

ИГ©

 

 

 

 

 

<<<  Послание от В. Высоцкого

 

 

 Свои впечатления о прочитанном и о Высоцком Владимире можно изложить здесь:

 клуб АКТ ОДИН >>>

и

о фильме >>>

  


Принципы Творческого Своеволия 

 

 

Оставить комментарий

Ваше имя

Ваше сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам):

:

Комментарии публикуются после одобрения модератором(администратором)
Новые публикации
дао - от ИГо: Идеалистов бесспорно ждёт полнейшее крушение
Это все равно, что искать  в темноте чужой комнаты вещь
дао - от ИГо: мы начинаем познавать содержание смерти
 он начал шептать, что у нас в комнате в крови весь пол и полотенце в крови, а на столе бритвочка
Семеро имели (пораженцы)
Мужчинам слегонца проще в беспорядочных связях. Они дают, а иногда и даруют через секс не только умственное, а иногда и ментальное. Шак
От Вики у Юки
  конец лета
Новые комментарии
Лучик написал(а): О, схемы появились o_O
НВП написал(а): Игорь, вы превосходите мои оджидания! , Какая открытость! o_O :-)
Новое фото
Новое фото Ноша
Новые сообщения
памятки для ДАО
Мама дорогая! оказалось, вот где начиналось великое открытие спирали! posting.php?mode=repl
IV. Братишкины стихи. ОБРАЗ
240.На всё готов он был, пусть дажене знал, где небо, где земля…летел в огне, в ажиота
СССР - каким был Советский Союз
Советские школы — что там было на самом деле.Так, друзья — сегодня будет большой и
Женская красота
Кто заставил женщин красить ресницы?Так ли желание украшать себя зависит от приро