Идеи и Формы. Ставка

Игорь Галеев

История Сочинителя

Пушкин

                        

Моё отношение к Пушкину (Пушка - выстрел, громогласное объявление о новом этапе, всё символично) неоднозначно.

Я презираю свинячий восторг его почитателей. Паразиты-литературоведы исказили его значение.

Не Пушкин породил новый язык, а язык востребовал Пушкина, влился в него, поселился в нём. Это эстафета Творческого Начала, перешедшая в Россию с Запада. Язык, который якобы впустил (ввёл) Пушкин в поэзию и литературу, уже существовал устно. Но Пушкин, Лермонтов и Гоголь были принесены ему в жертву (развитию Творческого Начала в русском языке). И этот заряд был так велик и силён, что Пушкина словно подхватило течение и вынесло на стремнину творческого процесса.

Я бы сказал, что Пушкин «шаманил», проникая посредством «нового» языка в пространство Творческого Начала. Его творчество неосознанно, он так и не пришёл к осознанности. Но он был здесь первым, и я всё понимаю.

Когда у него было истинное наитие, когда он «шаманил», то делал открытия. И величайшее интуитивное открытие - ощущение значения языка и проектирование его будущего.

 

« И вырвал грешный мой язык,

и празднословный и лукавый…

...и угль, пылающий огнём,

во грудь отверстую водвинул...

...глаголом жги сердца людей!»

 

Всё это стихотворение - программа, это голос Творческого Начала, воцарившегося в русском языке.

Не нужно думать, что Пушкин осознано программировал будущее. Если бы это было так, то  и творчество его было иным, не таким поверхностным и распылённым.

Пушкин - интуитивист. Наитие ещё нужно осмыслить. Если к тебе пришло вдохновение, если ты уловил космические ритмы, то это ещё не твоё вычленившееся «я», не твоё авторство, а призыв к авторству, знак авторства.

В «Пророке» прозвучал лишь призыв к творчеству. Оно становится жизненным и Авторским не столько от неосознанного наития, сколько от усвоения Художественного Метода.

Пушкин, как и многие авторы, загнал себя в тупик. Он не реализовал себя в творчестве. Его коснулись «уста» Творческого Начала. Этот огненный «поцелуй» и послужил началом осмысления «русской идеи» и мечты Сочинителя.

Пушкин - это первое русское авторское «я» в мировой цепочке творческих сущностей. И у него была возможность Авторского развития - настоящая творческая реализация, которой он не воспользовался. Многие по себе знают чувство упущенных возможностей.

Он перенёс на русскую почву многие уже готовые творческие формы, результаты западного языкового процесса развития Творческого Начала. Он во всём себя пробовал. Это было его метание, оно не позволяло ему идти в глубину, в содержание, и отсюда поверхностная тематика, описательность простых человеческих страстей и ощущений (чем он так «дорог» недалёким почитателям его таланта).

Пушкин слепо растратил свой «уголь», но осуществил призыв «бога» «жечь глаголом (словом) сердца людей». Здесь он выполнил программу, но остался "под богом", в границах фатальной судьбы, не вычленившись в осознанного Автора.

 

Нужно сказать, что с творчеством шутки ( безответственность ) плохи.

И здесь я отвлекусь, чтобы предложить образный пример, провести аналогию Творческого Начала с радиацией. Ибо радиоактивность - это и есть чудотворный инструмент воздействия Творческого Начала, его реальное невидимое проявление, тот самый пра-творческий, пра-материальный способ (средство) изменения форм жизни.

Под воздействием доз радиации происходили мутации - мир населялся новыми видами. Так творило пра-творчество.

С переходом творческих процессов к человеку, он получил «радиоактивный элемент», то,   что является творческим «эмбрионом»  (скорее - «эмбрион» этот можно назвать ядерным мини-реактором в человеческом организме). Можно либо трансформировать творческую энергию, либо вовсе не включать «реактор». Когда он работает, то сила «радиоактивного излучения» может убивать, а может и преобразовывать. Всё зависит от оперирующего излучением, от его осознанности, от степени освоения Художественным Методом. Безответственность может быть опасна и для самого «источника излучения».

Она привела Александра Сергеевича к саморазрушению. Он смоделировал свою гибель.

Он получил огромный творческий заряд, вышедший в него из русского языка. Этот заряд и зажёг в нём «уголь пылающий», но разумения дано не было.

Пушкин не занялся поисками смыслов и ответов на вопрос «зачем?». Он распылился на более мелкие темы, «играл с огнём», сочиняя судьбы, как ему казалось, для героев, но на самом деле создавая вариант судьбы для себя. Неуправляемое творчество и поглотило его в своей пучине.

Но Пушкин - это первый «русский знак» к созданию русской библии, к объяснению законов развития Творческого Начала. И в других народах мы теперь увидим более ранние «знаки», но всё равно - первый Пушкин, ибо с него началась попытка Авторской Художественности.

Слава тебе, непознанный Александр Сергеевич, в котором я познавал самого себя (к вопросу о фамильярности)!

                             

 

Оставить комментарий

Ваше имя

Ваше сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам):

:

Комментарии публикуются после одобрения модератором(администратором)
20.09.2013
Недалекий почитатель таланта Пушкина Пилигрим  написал(а):
"Пушкин - это первое русское авторское «я» в мировой цепочке творческих сущностей." Я иначе оцениваю значение творчества Пушкина, хотя, конечно, хотелось бы увидеть его (и Лермонтова) в зрелом возрасте, патриархом, закаленным, как дамасская сталь.Но вот как же быть со "Словом о полку Игореве"?Образ автора там так емок, о нем даже школьники сочинения пишут))Я считаю автора "Слова" гением не ниже Пушкина.Что, по моим понятиям, разрушает всю вавилонскую башню вашего отзыва о Пушкине.
20.09.2013
ИГо  написал(а):
Я тоже бы автора Слова о тёзке причислил к лику шаманов новой волны... и даже где-то высказывался об этом с нешуточным восторгом... Но всё же там был ещё иной язык. Пушкин выстрелил языком новой волны, с него волна и пошла.
Про вавилонян не будем...
Новые публикации
ДухСо пробы "Ф" за № 55-12 (авторское чтение): ДухСо - 29
Да, я тварь, но что вы можете предложить взамен страсти? 
Жития Грешка и Гармонии (авторское чтение): Жития Грешка и. Книга Вторая (2)
Вот и живёшь поближе к психам. Для них одних законов нет...
ДухСо пробы "Ф" за № 55-12 (авторское чтение): ДухСо - 28
Мировой катаклизм - это последнее, что ты познал! 
Жития Грешка и Гармонии (авторское чтение): Жития Г. и Г. Книга Вторая (1)
Он рвал одежду, в двери бил От пониманья, что бескрыл
ДухСо пробы "Ф" за № 55-12 (авторское чтение): ДухСо - 27
Я был сумасшедшим, я был пьяным, не знаю как и когда
Новые комментарии
ИГо написал(а): Ага. что-то отвлекалО... или подгонялО... Может, переговорю... ( с кем надо :sm7 Давай еще! -кричали...
Маша написал(а): Игорь Валерьевич, поторопились :-(
ИГо написал(а): Дорогие слушатели, по секрету вам скажу, что скоро начну чтение Ромодановских двориков, я понимаю, что вам не терпится побыстрее прослушать главы
Новое фото
Новое фото Глот Изыскатель (ДУХСО)
Новые сообщения
Западные и американские актёры и актрисы
Только не я этот материал о красотке сей написал, а то кто подумает не так... Никол
Книги Игоря Галеева
Началось чтение Жития Грешка и Гармонии. Второй Книги Он рвал одежду, в двери бил О
Фразы-настроения
Забыл о сути ты, дружок, Смешон и жалок до предела! Бабёнка задом повертела, И ты за
памятки для ДАО
Дима дал две капельницы для сбора сока. Такая техника есть. Я вот утром собрался п
Сайт плюс
Подпишитесь. Будет интересно. https://zen.yandex.ru/id/5e5b7a526c066d276f57ac4c