Идеи и Формы. Ставка

Игорь Галеев

дао - от ИГо

Идеалистов бесспорно ждёт полнейшее крушение

 

***

 

***

Обобщая научные открытия, законы, философия делает выводы, создает гипотезы, может предрекать, прогнозировать дальнейшее продвижение человечества.

Это все равно, что искать  в темноте чужой комнаты вещь, зная заранее биографические  данные хозяина комнаты и прогнозируя, - может ли вещь там быть и в каком месте.

***

 

 ***

Идеалистов бесспорно ждёт полнейшее крушение. Что ждёт в связи с этим философию, человечество? 

Будет одна система развития, применения ее законов, категорий на практике? Философия жизни будет наполняться нравственными, истинными, моральными критериями, выработкой основного морально-нравственного вопроса - смысла жизни.

***

Критическая точка  может быть и линией, в зависимости от  времени ее протяжения.

 Теперь рассмотрим спираль, перенесенную на искусство. Волновая амплитуда развития имеет  ряд основных закономерностей присущих любой волне. Но амплитуда любой науки и философии не есть синхронное  и равномерное развитие. 

 

В искусстве в начале отклонение от общего роста, уход в отстойник, поиск  новых форм, нового содержания, накопление истин в поиске знания.

В начале  развития искусства  на гребень волны всплывали  виднейшие представители определенных направлений в искусстве. Это начальные стадии развития искусства. Ломоносов, Карамзин, Жуковский….

Пушкин, и после него пошли уже от  себя. Они не искусственны. Они приближение к реализму, который еще будет долго развиваться, распадаясь на многие односторонние явления в жизни (психореализм, научный реализм, бытовой реализм и т.д.)

 

Искусство (художественное) слова.

 

Вечные темы в искусстве.

 

По отношению к вечным темам, темам жизни дня (современности) в первом всплеске в наивысшей точке стоят Пушкин, близок к нему Лермонтов, и  после Пушкина Гоголь. 

Во втором всплеске три наиярчайших писателя: Достоевский и Чехов, равенство почти абсолютное с Толстым. 

В третьем всплеске  взяты Маяковский, Есенин, Блок, Горький, затем уже на новой линии лежит реалистическое  отражение действительности: Фадеев, Шолохов, Шукшин…

Здесь взяты не все, но можно распределить всех.

 

Для того, чтобы подняться на волну, нужно вобрать в свое сознание всё, что выработало человечество, в главной степени последние писатели, самые близкие, должны уясняться и быть изучены  в совершенстве. 

 

Что же происходит в “мертвой петле”?

Переваривание отстоя, поиск новых форм, отбрасывание ненужного отжившего, вырабатывание нового,  утверждение истинного.

 На базе мирной петли этого  отстойника появляются таланты, убираются ненужности. 

Так, в отстойнике в первом периоде  можно расположить Григоровича, Писемского, Аксаков, Тютчева, Фета, Майкова… (впрочем, тут нужен конкретный подход).

Ко второму отстойнику: поэтов  “чистого искусства” и других. 

К третьему: символисты, имажинисты, футуристы и проч.

 Спираль становится всё качественнее, прочнее и осмысленнее.

 Отстойники  также различны.

 Такие спирали можно применить и в других видах искусств: живописи, музыке, философии…

 

До этого я всё рассматривал обобщенно, применительно  к направлениям в искусстве или к творчеству одного писателя на гребне волны.

Если сделать микроскопический анализ, то можно увидеть, что на гребне не всё так гладко и возвышенно.

Творческого каждого и противоречия во взглядах различных писателей индивидуального мировоззрения вызывает волнение, так сказать,  пену, которая лопается, шипит, порой пропадает, и поэтому можно увидеть, что и на вершине волны есть время относительного покоя, яркость отражения. 

 

Философская амплитуда охватывает бОльший период времени, она отражает всё развитие.

***

Все эти выводы делал на одной лекции по русскому языку, постоянно опасаясь препода. Не по теме же! 

Интересует мысль - обязателен ли уход в петлю? Да, обязателен, если начался явный перелом. Представители впитывают всё, иссушают почву под ногами, расти нечему, и вот такое - падение. 

Петля может быть различной, но петля есть большая или маленькая. 

***

Сегодня мельком видел Леночку Щ.  Какая она всё таки красавица! 

 

Гришковский М. - мазохист  истерический психопат, очень ярко выражено. 17.12.

 

---

 

Оставить комментарий

Ваше имя

Ваше сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам):

Метод - Роман в ...»:

Комментарии публикуются после одобрения модератором(администратором)
Новые публикации
Чёрный я, пушистый Путин и космические догоны: (шпаргалки для президента) - 4
на этих днях, великое Догонское Собрание  испытало экстаз
Идеальная мания: Четвёртая посиделка
Я ее познал (не в смысле библейского стиля)
Идеальная мания: Третья посиделка
Женщины бывают очень разворотливы.
Чёрный я, пушистый Путин и космические догоны: (шпаргалки для президента) - 2
тяжела шапка Мономаха! Лучше уж маленькую носить, как у догонов.
Новые комментарии
Маруся написал(а): я уже узнала o_O ::!!::
Ручей написал(а): :-) Мощно ::!!::
Магистр написал(а): Эти камни напоминают Полигональную кладку. Уж не были ли и там строение допотопные.
Новое фото
Новое фото Праздники кончились?
Новые сообщения
Почему да как?
Альтернатива «почему»Можно вполне интересоваться не теориями, которые лежат за г
Послания ВВП
О счастье жить в РоссииНаписал для Ридуса панегирик России!"Надо бы в кои-то век
Заботы государства о здоровье граждан
Широко не рекламировалось, по понятным причинам, но Приказом Минздрава №1067 от 20/12/
Нации, народы, племена
Безумие ради Аллаха поговорим о явлении, которое по масштабам и грандиозности наз