Идеи и Формы. Ставка

Vladimir Бабичев

Откуда есть не пошел психоанализ

Откуда есть не пошел психоанализ 2

 

Всему живому наша родительница вещает открытым текстом: чадо

мое, с доступным тебе разумом и волею будь в моих объятиях свободным.

Сказать проще, бытие, а с ним/в нем существующая природа свободна. А

свободная ко всему пришедшему в ее кров совершенно снисходительна,

способ существования «живых душ» благородная признает безоговорочно

истинным. Все усыновленное растит суровой мачехой. Никого не

воспитывает, никому ничего не навязывает, не удостаивает фавора. Но и не

«отвращает» – не подвергает остракизму.

Природа прописывает на своей жилплощади всякую «живую душу» с

предоставлением ей права персональной адаптации, свободного стиля

плавания в той самой реке бытия, в какую дважды не войти. Визитеру этого

мира предлагает шагать дорогой эволюции с ему доступным разумом. То

есть с мышлением, обретаемой «живой душой» в свободном становлении.

Змею, например, утвердила внутреннюю потребность «схитрить», не «есть

зелень травную», чтобы не встать копытной тварью.

Отметим, в «проклятии» в адрес «хитрого» «Бог Всемогущий» не

признает его своим созданием. Змей вполз в мир по знаку «знамения»,

приглашению «стать» себе соответственным. Уже «в начале» существования

змей вошел в свою самость, вполз в рамки «проклятья» Иеговы: «ты будешь

ходить на чреве своем». От рождения.

Моисей и Парменид нечаянно сговорились признать бытие формой

мышления.

Во второй главе Бытия Адам «называет» братьев меньших, лишь

фиксируя «именования», какие «соответственные» обрели модусом

существования. Идущий в «знание добра и зла» постигает сущности, какие

вошли в «имена» братьев меньших в процессе их природной адаптации.

Скажем еще раз, животных «именует» среда обитания. «Адаму»

(«мыслить») в конечном счете остается осознать, что братья меньшие

«называются» бессознательно. На этом основании их сознание следовало бы

называть неосознанным. И признать, что в мышлении бытия нет повелений

быть «живой душе» себе не «соответственной». От бытия не может

исходить коварное намерение вложить в «именование» единоутробного

создания компоненту «отвращения», жажду инобытия. Никакой «живой

душе» бытие не возбраняет «стать напротив» (второе значение

«соответствия») себя, обрести сознание, «вкусив плодов познания». И

увидеть в зеркале бытия свое полнокровие. И признать: Иегова не создает, не

опекает «душу живую», в свои анналы, очевидно, в мышление бытия, в

Слово, вносит «имя», каким тварь «назвала» себя – в житии под себя обрела

сущность.

Природа, по диагнозу нашего доктора, гнусно «травит» человеков:

«навязывает аморалку» с раннего детства – подстрекает убить отца, занять

его место на брачном ложе. Между тем, бытие, природа и человек

определенно гармонизированы: «душа живая» в симбиозе всего живого

эволюционно «становится» вновь и вновь. Оставаясь дитятею природы,

«называя» объекты бытия, беспрерывно «именуется» в рамках познания.

Словом, наш доктор был шарлатаном не по хитрости интеллекта – по

«моральному желанию природы», скажем с иронией, обнажить в психее Зиги

патологию персональной двойственной привязанности к отцу и матери. И

надоумить «ученого соседа» психологии приписать человечеству

личностную перверсию: «Всем нам, быть может, суждено направить свое

первое сексуальное чувство на мать и первую ненависть и насильственное

желание – на отца».

«Желания, навязанные нам природой», Фрейд ввел в «комплекс

Эдипа». Но в комплекс Эдипа по тексту мифа либидо входит знаком акции,

вводящим в скрытый смысл действия, в содержание рассказа.

***

Инцест снится в нежном возрасте. С какою целью? Подсказкой

прямого действия наяву? Малец, сколь ни бессилен ты, как ни нуждаешься в

опеке отца пока не повзрослеешь, восстань, науськивает сонник Фрейда,

против его господства в семье, гони родителя прежде всего с брачного одра!

Недаром в тебе пробудилось либидо.

Инцестное видение – самый что ни на есть сон в руку: после него, по

Фрейду, невропатом стать обязан. По мерекам автора книги «Тотем и табу»,

в генной памяти злосчастного «табу» затаилось как раз для закваски

психопатического комплекса.

Инцестный сон меня не обошел. Определенно могу сказать, привиделся

без «наваждения природы». Немногочисленные мозги мои утром были

основательно озадачены. Но крепко, видать, спящее либидо «табу» во мне не

пробудило. Эдипов сон я посетил без невротических последствий.

Мэтров психоанализа не озадачило намерение родовой памяти завести

«живую душу» в состояние невроза. Вопрос: либидо пробуждает «табу», и

наоборот, «табу» не пресекает заявку либидо? Игра «табу» и либидо

мотивирует «душу» залететь в деструкцию?

Несомненно, сознание нацелено на позитивное становление носителя

разума, вводит «живую душу» в организм бытия. Так, себе в плюс,

становятся «живые души» во второй главе Бытия. И значит, инцестный сон

есть, должен быть «хитрой» подсказкой всем хромоногим эдипам всех

времен, всем каинитам, «изгнанникам и скитальцам на дорогах жизни»

устоять в бытии. В причудливой, на первый взгляд, игре сознания разумно

мыслящий должен обрести охранное «знамение». Чтобы «именоваться» в

соответствии с внутренней потребностью быть. Такая установка согласуется

с потребностью ребенка стать разумной клеткой бытия в результате

родительского водительства. Как никакое другое существо на Земле

состояться по наущению разума существования.

***

Очевидно, истолкование литературного сочинения должно отвечать

закону его создания: все в нем во всем растворено, пронизано

полифоническим мотивом повествования. Тем более, в шедевре, в «Царе

Эдипе». Инцест в трагедии не может рассматриваться вне сюжетного

контекста, вне полного комплекса Эдипа.

В «учении» Фрейда «комплекс Эдипа» вызван курьезом: привалило

либидо к ребенку, так «природа» пожелала затащить его в невроз. На вырост.

На потом. Когда сами станем с усами. Как у «папы».

В трагедии Софокла выдерживается единство места, времени и

действия. Время, место и действие «Царя Эдипа» привязано к моменту

рождения Эдипа.

Место действия – альков, на родительском ложе «безногий», еще в этот

мир не вошедший, «спит» с родительницей еще не рожденным, отверженный

отца убивает, чтобы на одре своего зачатия счастливо родиться вновь. Если

Эдип дает жизнь братьям и сестрам, по идее, в браке с матерью он может

стать себе отцом, родить себя «в начале» другой судьбы. По тексту мифа, он

уже явлен, и нет, в ногах покалеченный еще не вошел в этот мир. В «день»

(по загадке сфинкса и отметке события в тексте Бытия) рождения Эдипа

«утро» его жизни не наступило – безногий не может войти в этот мир.

Действие трагедии свертывается в символический момент рождении-

смерти Эдипа и родителей. Иокаста уходит из жизни с прозрением – в Эдипе

видит сходство с Лаем, не по совпадению у Эдипа «открываются глаза» на

«знание» – признает себя убийцей отца. В этой сцене он ослепляет себя,

словно входит в мир с «закрытыми глазами», как новорожденный.

Инцест в мифе – знак невротического состояния хромоногого вписан в

рецепт излечения душевной боли миром и родителями не удостоенного

«призрения» каинита.

Сон не перекочевал в миф, напротив, установка бытия (предложение

ответить на «где ты?») «хитро» вошла в разумномыслие землян. В форме

сна. Да, видение инцеста приходит к детям, да адресовано оно взрослым.

Текст любого мифа не буквалистичен. Графология криптограммы

подчеркивает адрес отправителя – сознание бытия в дискурсе, не

разрываемом на работу днем и ночью, в повелениях подсознания и сознания.

Миф – приглашение открыть воображение. В символах сна, тем более.

По Фрейду «комплекс» психофизиологичен, и настолько предметен,

что может вызвать гнев папеньки, а Зигу доводит до фобии.

В невротическом комплексе по Фрейду привязка к имени Эдип не

обязательна: младенцу Зиге никто ноги не калечил, сухожилия не

прокалывал, ступни не связывал. А в мифе как раз покалеченный в опорно-

двигательном аппарате именно под именем Эдип («с опухшими ногами»)

входит в комплекс своего имени. Лишаясь возможности войти в мир.

Разделяя отверженность Каина.

 

***

 

Оставить комментарий

Ваше имя

Ваше сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам):

:

Комментарии публикуются после одобрения модератором(администратором)
20.06.2018
Марворид  написал(а):
Ещё раз убеждаюсь, что психология-псевдонаука. Если на то пошло, виной всему, скорее, всего, немецкая классическая философия, где непонятные слова когда заменяются обсценной лексикой, смысл не меняется. Так и психоанализ. Что это? Как можно кому-то в психику залезть и какими инструментами, и где она, психика, анатомически расположена?
23.06.2018
ИГо  написал(а):
На самом деле в истории о Эдипе заложена притча о наказании за гейство, пидарастию и насильственное мужеложество. Никакого подсознательного подтекста там нет- будто мальчик хочет грохнуть папаньку и трахнуть маманьку. А девочка соответственно?
В еврейской среде много кровосмешения из-за замкнутости, они уже давно, как фараоны, рождаются с кучей заболеваний и психо-расстройств. Фрейд хотел подвязать весь мир (подсознательно) на еврейские расстройства. Девочки и мальчики могут видеть инцестные сны - потому как сон - это свобода, вы можете видеть зоофилические или гомосексуальные сны - потому что во сне - свобода. Но не всю свободу нужно выпускать в реальные действия - это тоже свобода выбора разума человека. Фрейд был болен психически. Но активно взялся лечить сумасшедших. Как можно заразить музыкальностью, как можно заразить кликушеством, так можно заражать и теориями, учениями, блаватчиной, дарвинизмом, марксизмом. При этом - сам Фрейд не виноват (что с больного), не виноват Маркс (что с философствующего эконома), не виноват Эйнштейн (что с компилятора шустрого). Но еврейскому тщеславию они нужны - национальные столпы. Тем более, в этих сферах множество их последователей - заражённых и психически расстроенных и расчетверённых.
24.06.2018
Марворид  написал(а):
Это характерно для любого закрытого сообщества, где осуществляется инбридинг (близкородственное разведение), будь это хоть заводские линии животных, будь то нации. Но на этот вопрос ответ не психология (гуманитарная, а, следовательно, лживая наука), а частная зоотехния (все же биологическая дисциплина, а следовательно более доказательная). Да, та самая наука о разведении животных. Просьба не путать со всякой ересью вроде евгеники и т.п.
Новые публикации
Семеро имели (пораженцы)
Мужчинам слегонца проще в беспорядочных связях. Они дают, а иногда и даруют через секс не только умственное, а иногда и ментальное. Шак
От Вики у Юки
  конец лета
Ловушка беременности
под грибочки
Форма и содержание и Царь Грибов
Размышления при обилии
Жития Грешка и Гармонии. Книга Третья
Мой досуг Беден, Долг Огромен, А детство — Выжжено дотла, Мой разум Мыслями изъеден, И на нуле мои дела… Но я&nb
Новые комментарии
Одесситка написал(а): Как хороши Как свежи!.. ::!!::
Одесситка написал(а): Да пусть трахаются в волю. У них же больше ничего нет. :sm4
Геракл написал(а): Великая статья! o_O ::!!::
Новое фото
Новое фото Красавы
Новые сообщения
памятки для ДАО
Джокера посмотрел по восхищенному совету. Компиляции из чего угодно. Тут и слава Т
Зачем людям дети?
Но чтоб иметь детей,Кому ума недоставало
Фразы-настроения
Так захотелось позвонить тебе, чьей бы дыркой ты ни была
Сексуальные нормы
Э, я знаю откуда это. Однажды в Голливуде