Идеи и Формы. Ставка

ЭпиСтолы

от Сиддхартхи Гаутамы

 

 

 

 

Увидимся!

 

 

"Тот, кто постиг
дальнее и ближнее в мире,
для кого в мире
нет ничего беспокоящего, -
чьи пороки исчезли,
ничего не жаждущий, невозмутимый,
умиротворенный, -
он, я говорю тебе, преодолел рождение и старение'".

Тот, кто перебрался через трясину,
сломал тернии чувственности, 
достиг прекращения заблуждений, 
такого монаха не беспокоят блаженство и боль".

 

 

"Подверженные рождению, подверженные старению,
подверженные смерти,
заурядные люди смотрят с отвращением на страдающих
от того, чему они сами подвержены.
И если бы я испытывал отвращение
к существам, подверженным этим вещам,
это бы не подобало мне,
живущему так же, как они.

Придерживаясь такого отношения, -
зная Дхарму
без имущества, - 
я преодолел всю опьяненность
здоровьем, молодостью и жизнью
как тот, кто видит
покой в отрешении.

У меня возникла энергия,
стало ясно видно Освобождение.
Я уже никак не мог
вовлекаться в чувственные удовольствия.
Следуя праведной жизни,
я не вернусь".

 

 

 

Буддийские сутры:   http://svitk.ru/004_book_book/5b/1319_buddiyskie_sutri.php

 

Цветение

 

 

ИГ©

 

Будд много.  
Сиддхартха Гаутама известен, как создатель  общины, получившей всемирную известность.  В основе его учения  - способы освобождения от страдания.


Страдания. Что под этим  подразумевал Гаутама?  Не просто боль от физических недугов.   Умирание, смерть, разлука… Гаутама  настолько чувствителен и чувственен, что  во всех проявлениях жизни видел умирание и смерть.
Чтобы больше не рождаться  на Земле в любом виде, нужно прожить её нравственно, совершая добрые дела и не допуская зла в поступки и мысли, идти «серединным путём»…


Замечательно, что сейчас буддистов практически нет в Индии.  Просветлённые там имеются в каждой религиозной общине, а богов триллионы.
Большинству  землян  нужны успех и благосостояние и такие же боги – дарующие блаженство и комфорт.  Будда не  обещает этого.  Где-то в корне его мировоззрения лежит  отрицание жизни вообще, угасание жизни-свечи, так, чтобы даже не касаться  рождений и вообще – всего, что связано  с существованием.  В общем-то,  тяжёлый, мрачный взгляд.


То, что  стояло за Гаутамой, испытывало гигантскую усталость. Усталость, накопившуюся за  громаду времён. Усталость от постоянной необходимости выживать и бороться,  гнёт от   сопряжённых с этой борьбой мук и  страхов.  За Гаутамой стояла сущность древняя и   развитая. Эта сущность и есть Будда.
Но это усталость давала энергии Гаутаме больше, чем любая сила.
Эта сущность  взбунтовалась против самого проекта жизни, против  бесконечного процесса преобразований и перерождений.  Сущность, которая  захотела выйти  из участия в этом проекте. Сущность неучастия, не желания знать, чувствовать, видеть, слышать. Не быть.


На первый взгляд это выглядит призывом к  самоубийству.  
На самом деле  это  гигантский прорыв в расширении сознания.  Словно новая вселенная ворвалась в этот мир. Бесконечное болото жизни, в котором, как в  колбе,  чередуются удовольствия и страдания – и  в этой  бессмысленной череде  заключена, как в тюремной клетке, ваша душа,  с постоянно известным финалом – смертью.


И парадокс в том, что  Гаутама боролся не с жизнью, а со смертью. Не быть со смертью. Быть вне смерти, вне такого устройства жизни, где присутствует смерть.


Где же это? 
…а в Нирване.


Как-то я обещал, что скажу о Будде, как о шамане. 
Это очень очевидно, хотя  закамуфлировано   созданием общины вокруг   семени знания . Так случается, что вокруг шамана образовывается община. Так возникают учения  и религии. По большому счёту община мало что добавляет к самой сердцевине шаманского Взгляда. Обычно это банальный паразитизм на  мировоззрении. Но  за счёт этого и сохраняется сама сердцевина,  передаётся эстафета сквозь времена. Правда, сердцевина знания со временем так трансформируется религиозными институтами-наростами, что  нужен уже шаманский Взгляд, чтобы прозреть саму сердцевину в ворохе  ритуалов и культов.


Не всякий шаман занимался религиозной деятельностью, как Гаутама или Иисус.  Это связано и с политической ситуацией.  Но в первую голову они использовали саму общину, как  средство фиксации и передачи знаний. Нельзя было доверится письменности, не на чем было зафиксировать знание (шаман-Моисей предпринял гигантские усилия, чтобы  сохранить каменные скрижали!), а вот сами люди! – это хороший ход. Можно писать  прямо в  память людей с передачей этой "письменности" от одного к другому.  Что и было проделано.

 

 

 смотрите  ещё о Будде:

"История Сочинителя",

главы

"Ад и Рай",

"Попытки Сочинительства"

 

 

 

  на форум   

Клуб акт одиН

.

.

.

 

Оставить комментарий

Ваше имя

Ваше сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам):

Галеева зовут - ...(прописью):

Комментарии публикуются после одобрения модератором(администратором)
Новые публикации
Свидетель
106 стихотворений в сборнике
Наскальные надписи
Игорь Галеев Наскальные надписи заГОвор
Духсо пробы "Ф" за № 55-12
Произведение опубликовано полностью  
Приобретите в библиотеку
Цифровая витрина - Душегуб
Принципы творческого своеволия: Воин мыслеобразной Художественности
Скажи спасибо, что до сих пор не закопали живьём в землю, не посадили на кол и не выжгли глаза
Новые комментарии
ИГо написал(а): "Мама, ты против меня ничего не замышляешь?" - Так спросил Игуся маму в 3 года. наслушавшись сказок про хитрую лису и обманутых ею колобков и зайцев
Буза написал(а): а чувиха себе нравится :o
Наталья Владимировна написал(а): снежная королевна :sm7
Новое фото
Новое фото Переход
Новые сообщения
Актуальное звучание
Дятел - сосед
Прикольные и смешные животные
Гуидак: Непристойный моллюскМать природа отлично дружит с чувством юмора и, порой