ИГ©
Будд много.
Сиддхартха Гаутама известен, как создатель общины, получившей всемирную известность. В основе его учения - способы освобождения от страдания.
Страдания. Что под этим подразумевал Гаутама? Не просто боль от физических недугов. Умирание, смерть, разлука… Гаутама настолько чувствителен и чувственен, что во всех проявлениях жизни видел умирание и смерть.
Чтобы больше не рождаться на Земле в любом виде, нужно прожить её нравственно, совершая добрые дела и не допуская зла в поступки и мысли, идти «серединным путём»…
Замечательно, что сейчас буддистов практически нет в Индии. Просветлённые там имеются в каждой религиозной общине, а богов триллионы.
Большинству землян нужны успех и благосостояние и такие же боги – дарующие блаженство и комфорт. Будда не обещает этого. Где-то в корне его мировоззрения лежит отрицание жизни вообще, угасание жизни-свечи, так, чтобы даже не касаться рождений и вообще – всего, что связано с существованием. В общем-то, тяжёлый, мрачный взгляд.
То, что стояло за Гаутамой, испытывало гигантскую усталость. Усталость, накопившуюся за громаду времён. Усталость от постоянной необходимости выживать и бороться, гнёт от сопряжённых с этой борьбой мук и страхов. За Гаутамой стояла сущность древняя и развитая. Эта сущность и есть Будда.
Но это усталость давала энергии Гаутаме больше, чем любая сила.
Эта сущность взбунтовалась против самого проекта жизни, против бесконечного процесса преобразований и перерождений. Сущность, которая захотела выйти из участия в этом проекте. Сущность неучастия, не желания знать, чувствовать, видеть, слышать. Не быть.
На первый взгляд это выглядит призывом к самоубийству.
На самом деле это гигантский прорыв в расширении сознания. Словно новая вселенная ворвалась в этот мир. Бесконечное болото жизни, в котором, как в колбе, чередуются удовольствия и страдания – и в этой бессмысленной череде заключена, как в тюремной клетке, ваша душа, с постоянно известным финалом – смертью.
И парадокс в том, что Гаутама боролся не с жизнью, а со смертью. Не быть со смертью. Быть вне смерти, вне такого устройства жизни, где присутствует смерть.
Где же это?
…а в Нирване.
Как-то я обещал, что скажу о Будде, как о шамане.
Это очень очевидно, хотя закамуфлировано созданием общины вокруг семени знания . Так случается, что вокруг шамана образовывается община. Так возникают учения и религии. По большому счёту община мало что добавляет к самой сердцевине шаманского Взгляда. Обычно это банальный паразитизм на мировоззрении. Но за счёт этого и сохраняется сама сердцевина, передаётся эстафета сквозь времена. Правда, сердцевина знания со временем так трансформируется религиозными институтами-наростами, что нужен уже шаманский Взгляд, чтобы прозреть саму сердцевину в ворохе ритуалов и культов.
Не всякий шаман занимался религиозной деятельностью, как Гаутама или Иисус. Это связано и с политической ситуацией. Но в первую голову они использовали саму общину, как средство фиксации и передачи знаний. Нельзя было доверится письменности, не на чем было зафиксировать знание (шаман-Моисей предпринял гигантские усилия, чтобы сохранить каменные скрижали!), а вот сами люди! – это хороший ход. Можно писать прямо в память людей с передачей этой "письменности" от одного к другому. Что и было проделано.