Идеи и Формы. Ставка

ЭпиСтолы

от Микеланджело

 

 

Микеланджело

ди Лодовико

ди Лионардо

ди Буонаррота Симони

 

Рука мастера

 

 

 

 


Ужель и впрямь, что я - не я? а кто же? 
О Боже, Боже, Боже! 
Кем у себя похищен я? 
Кем воля связана моя? 
Кто самого меня мне стал дороже? 
О Боже, Боже, Боже! 
Что мне пронизывает кровь, 
Не трогая меня руками? 
Скажи мне; что это, Любовь 
Вглубь сердца брошена очами, 
И каждый миг растет неудержимо, 
И льется через край ручьями?.. 

 

 

*** 

Любую боль, коварство, напасть, гнев 
Осилим мы, вооружась любовью.

 

 

Сотворение светил и растений

 

 


Скорбит и стонет разум надо мной, 
Как мог в любви я счастьем обольститься! 
И доводом и притчею живой 
Меня корит и молит вразумиться:

"Что черпаешь в стихии огневой? 
Не только ль смерть? Ведь ты же не жар-птица?" 
Но я молчу: нельзя чужой рукой 
Спасти того, кто к смерти сам стремится.

Мне ведом путь и блага и страстей, 
Но втайне мной другое сердце правит; 
Его насилье слаб я побороть.

Мой властелин живет меж двух смертей: 
Одна - страшна, другая же - лукавит, 
И вот томлюсь, и чахнут дух и плоть.

 

 

Адам

 

 


Вот так же, как чернила, карандаш 
Таят стиль низкий, средний и высокий, 
А мрамор - образ мощный иль убогий, 
Под стать тому, что может гений наш, -

Так, мой Синьор, покров сердечный ваш 
Скрывает, рядом с гордостью, истоки 
Участливости нежной, хоть дороги 
Мне к ней еще не открывает страж.

Заклятья, камни, звери и растенья, 
Враги недугов, - будь язык у них - 
О вас сказали б то же в подтвержденье;

И, может быть, я впрямь от бед моих 
У вас найду защиту и целенье...

 

 

 

 

                        ***


Здоровый вкус разборчиво берет 
В первейшем из искусств произведенья, 
Где тел людских обличье и движенья 
Нам глина, мрамор, воск передает.

Пусть времени глумливый, грубый ход 
Доводит их до порчи, разрушенья, - 
Былая красота их от забвенья - 
Спасается и прелесть бережет.

 

 

Снятие с креста

 

 


Надежнее брони в борьбе с судьбой, 
Вернее средств пока не отыскалось, 
Чем плач и просьбы! Мне ж они - не щит. 
Жестокость и любовь дают мне бой; 
У той оружье - смерть, у этой - жалость; 
Та - умерщвляет, эта - жизнь щадит. 
Так, путы рвя, спешит 
Душа к разлуке, столь желанной, с телом, 
Чтоб вознестись к пределам, 
Куда не раз уже влеклась она, 
Где в красоте гордыня не видна; 
Но на сердце встает со дна 
Пред нею лик, в ком жизни сила, 
Чтоб смерть в тот миг любви не победила.

 

 

 

                      ***


Кто сотворил, из ничего создав, 
Бег времени, не бывшего дотоле, - 
Двоя одно, дал солнце первой доле, 
Второй луну, соседку нашу, дав.

Судьбы, удачи, случая устав 
Был порожден в единый миг оттоле, - 
И мне пришлось прийти на свет не в холе, 
Но темный жребий на себя приняв.

И вот как тот, кто сам собой томится, 
Как, подвигаясь, ночь густеет мглой, - 
Так я за грех казню себя все злее; 
Но я утешен тем, что стал светлее 
Мой мрак от солнца, что дано судьбой 
Вам в спутники, чтоб в этот мир явиться.

 

 

 

Судный день

 

 

 


В ком тело - пакля, сердце - горстка серы, 
Состав костей - валежник, сухостой, 
Душа - скакун, не сдержанный уздой, 
Порыв - кипуч, желание - без меры, 
Ум - слеп и хром и полн ребячьей веры, 
Хоть мир - капкан и стережет бедой, 
Тот может, встретясь с искоркой простой, 
Вдруг молнией сверкнуть с небесной сферы.

Так и в искусстве, свыше вдохновлен, 
Над естеством художник торжествует, 
Как ни в упор с ним борется оно; 
Так, если я не глух, не ослеплен 
И творческий огонь во мне бушует, - 
Повинен тот, кем сердце зажжено.

 

 

 

СамСам

 

 

 

 

 

 

 

Настоящим подвигом Микеланджело стала роспись Сикстинской капеллы в Ватикане. На потолке капеллы он создал фрески, рассказывающие истории человечества от сотворения мира и до библейского потопа. Огромная площадь потолка, несколько сотен фигур-персонажей росписи, четыре года работы… Да и работать приходилось лежа на спине, в неудобном положении. Сам художник так описывал свой труд в стихах:

«Живот подполз вплотную к подбородку,

задралась к небу борода,

затылок прилип к спине,

а на лицо от кисти

за каплей капля

краска сверху льется…»

 

Последними словами восьмидесятидевятилетнего Микеланджело на смертном одре были: «Как жаль, что я должен умереть, когда только начал читать по слогам в своей профессии».

"А теперь каждый  считает себя профессиональным знатоком и критиком - стоит ему получить диплом" - добавил бы он сегодня.

 

 

 

клуб аКТ  Один >>>

 

 

 

Оставить комментарий

Ваше имя

Ваше сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам):

Галеева зовут - ...(прописью):

Комментарии публикуются после одобрения модератором(администратором)
Новые публикации
дао - от ИГо: Переверните женщину - что наверху?
— Как вам не стыдно ходить вверх ногами! — Такова моя природа
Слово о Вечности: Удовлетворение женщины - 10
Все хотят внимания. Внимание – это ключ к феномену неузнаваемости.  Внимание, оказываемое Иисусу
дао - от ИГо: Очень она меня возвеличивает и есть интересные суждения и впечатления
Заводные книги у меня, трясёт ее у компа  Говорит, что это лучше секса 
Новые комментарии
Золотко написал(а): Подумалось, что погружаясь в холодную бездну, ломая кости, сдирая кожу, теряя облик, женщина может испытать наиважнейшие ощущения в своей жизни, отче
Сестра написал(а): Белинская большая дура и стерва. , мужикам она нафиг не нужна. А Игорёк красава! :sm6 ::!!::
Парень написал(а): Белинская не могла ошибиться, никто не ошибался, но мозги шибануло всем :sm7
Новое фото
Новое фото Темень, мост, река, метель, Всю одежду сдуло. Голой в радостный купель Баба сиганула!
Новые сообщения
Измена. мстить, простить или расстаться
Братан, кактус =- это перебор. Лучше ушастого чебурашку
Фразы-настроения
Ты глядел на меня, ты искал меня всюду,Я, бывало, бегу ото всех, твои взгляды храня.А
избранное
М.С.Казиник.Евгений Онегин
памятки для ДАО
Я любил ее до дыр! Эту книжку