Идеи и Формы. Ставка

ЭпиСтолы

от Николая Болдырева

 

Николай  Болдырев

 

Николай Болдырев

 

 

Пишет стихи, лирическую и философскую эссеистику, лирическую и философическую прозу, переводит любимых авторов.

Автор книг о Василии Розанове и Андрее Тарковском (три тома), работ о Пушкине, Рильке, Киркегоре, Тракле, книг прозы «Упавшее небо», «Пушкин и джаз» и  четырех стихотворных книг.

 

 

 

Нечто вроде визитной карточки

 

Из книги «Андрей Тарковский» (т. 3):

 

«…Тарковский не может быть понят людьми, меряющими все вокруг мерками чувственно-эстетического мировоззрения. Ведь не придет же никому в голову пытаться что-то понять в жизни Франциска из Ассизи, Паскаля, Киркегора или Льва Толстого, исходя из этого…

 

«Каждый из нас стоит перед альтернативой – развиваться либо интеллектуально, либо духовно. Хозяин в доме может быть один. Вовсе не душа противостоит духу, как полагает Кончаловский. Душа – и “страдательное лицо” в этой борьбе, и вынужденный примиритель враждующих сил. Душа может быть интеллектуализирована, а может быть одухотворена…»

 

«Интеллект (ум) в современном обществе давно вошел в каждую клеточку эмоций. И на самом деле, при внимательном, неспешном, самоисследовании легко увидеть, что чувственная, эмоциональная жизнь не просто интеллектулизирована, окрашена интеллектом, но в подлинном смысле слова инициируется им, движется по его командам.

Понаблюдав за тем, сколь прихотливо меняются источники и объекты таких чувств как гнев, ненависть, самоуважение, восхищение, зависть и т. д. в зависимости от “погоды за окном”, от приоритетов общества, от работы пропагандистской машины и т. п., нетрудно увидеть, каков процент “несказанности” или иррациональности в наших так называемых чувствах, с сердцем как ментальным органом фактически совершенно не связанных. “Эмоциональный человек” и “сердечный человек” – на практике это в большинстве случаев совершенно разные типы людей…».

 

«В человеке живут два времени: время временности и время вневременности. Тайна кинокамеры Тарковского заключается в умении расщеплять это кажущееся единым время на две составляющие и выявлять созерцанию их трагически-прекрасный диалог…».

 

«Когда человек перестает цепляться за свою личность, за свое прошлое, за свой опыт, за свои заслуги, когда он перестает проектировать себя в будущее, проецировать в него свое прошлое, свой опыт, свои заслуги, свои надежды, мечты, притязания, когда он перестает жить известным и входит в неизвестное, то есть в неизвестное вокруг и в неизвестность в себя, - он начинает жить вневременным…».

 

«Человек, являющийся мифом сам для себя, то есть некой еще нерасшифрованной им самим чудесной историей (чудо или его возможность непременно входит, пусть и нераскрытое никем, в каждую жизнь, в каждый замысел о жизни), однажды возвратится к ядру этого мифа, чтобы разгадать саму тайну замысла о человеке как таковом…».

 

«Не праздны ли, не наивны ли, не ложны ли все эти разговоры о “исконном рабстве” в крови русских, о том, что, мол, у русских нет гордости, “чувства собственного достоинства”, а много лени, неуважения к собственности и т. д. и т. п. Эти вопросы и упреки столь же не соответствуют “контексту” русской души, сколь они не соответствовали бы контексту души Христа и, следовательно, контексту изначального христианства. Было ли “чувство гордости” у исторического, дававшего себя побивать и не сопротивлявшегося унижениям Христа? Смиренно вытиравшего плевки в лицо. И учившего не гневаться,  а прощать, ибо “не ведают, что творят”. Не ведают, ибо живут еще в “царстве зверином”, где – и “гордость”, и “чувство собственного достоинства”, и “трудолюбие”, дабы отбирать у ближнего и набивать закрома “смертью”. Был ли “трудолюбивым” Христос, учивший не заботиться о завтрашнем дне, ибо тот позаботится о себе сам?.. Эту аналогию можно продолжать до подробностей и нюансов. Ибо какой народ больше быдло – тот ли, кто тяжело трудится за гроши и не сопротивляется бесстыдной эксплуатации, или тот, кто жадно устремлен к материальной “успешности”, пестуя свою гордыню и тупо видя в золотом тельце свою свободу? Не последнее ли Россия прибежище христианства не как идеологии, а как состояния души, посреди все более “фарисействующей” Европы и Америки?..» - вот один из мотивов «Страстей по Андрею».

 

«Каков предмет кинематографа Тарковского? Душа. Но не та душа, что исследуется, рассматривается и подразумевается в обычном “массовом” искусстве, не душа человека, находящегося на эстетической фазе своего развития и даже не та душа, что мучается, скажем, в симфониях и романсах Чайковского. С одной стороны, это донное основание анонимной, «ничьей» души (атман у индийцев), а с другой – душа человека, превзошедшего чувственно-эстетическую стадию. Здесь законы “душевности”, сентиментальности, психологических борений, страстей и страданий не действуют, здесь мир одушевленных и духовных чувств…»

 

«Для восприятия великой поэзии (в любом жанре) требуется равновеликая душа и труд, почти равный труду создания. Для восприятия сакральных энергий нужен открытый сакральный канал в воспринимающем. Можно с уверенностью сказать, что акты адекватного восприятия великих произведений искусства случаются немного раз в столетие, но это проблема не “слабости искусства”, а слабости современного человека, окуклившегося в своем коконе, сквозь который почти ничего из творящих энергий не проходит…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 9, 2009

 

 

                           ИГ©

Сейчас среди современников это единственный, кто достоин ЭпиСтол.

Мы его долго не помещали из-за отсутствия в инете книги. Теперь мы её нашли и пропагандируем и предлагаем Вам:

                  Николай Болдырев                                      "Жертвоприношение Андрея Тарковского".

 Замечательно , что Николай Болдырев познал Андрея Тарковского объёмнее и глубже, чем тот сам знал себя.

Один дал нечто другому, что другой понёс, как чашу с драгоценной влагой, дающей проход в бессмертие. В осознанное притом!

Болдырев - это величайший ум эпохи. Опять же - это истинный Поэт, стоящий на одной ступени с Посланцами и передающий огонь Эстафеты через  толпы и ряды олухов и шелухи человеческой.

Кому?

Тебе, быть может.

 

 

 

Природа  Жертвоприношения

 

 

 

Идеи и Формы

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваше имя

Ваше сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам):

Галеева зовут - ...(прописью):

Комментарии публикуются после одобрения модератором(администратором)
17.05.2013
Валюшка  написал(а):
мужественный воин
Новые публикации
дао - от ИГо: Переверните женщину - что наверху?
— Как вам не стыдно ходить вверх ногами! — Такова моя природа
Слово о Вечности: Удовлетворение женщины - 10
Все хотят внимания. Внимание – это ключ к феномену неузнаваемости.  Внимание, оказываемое Иисусу
дао - от ИГо: Очень она меня возвеличивает и есть интересные суждения и впечатления
Заводные книги у меня, трясёт ее у компа  Говорит, что это лучше секса 
Новые комментарии
Золотко написал(а): Подумалось, что погружаясь в холодную бездну, ломая кости, сдирая кожу, теряя облик, женщина может испытать наиважнейшие ощущения в своей жизни, отче
Сестра написал(а): Белинская большая дура и стерва. , мужикам она нафиг не нужна. А Игорёк красава! :sm6 ::!!::
Парень написал(а): Белинская не могла ошибиться, никто не ошибался, но мозги шибануло всем :sm7
Новое фото
Новое фото Темень, мост, река, метель, Всю одежду сдуло. Голой в радостный купель Баба сиганула!
Новые сообщения
Измена. мстить, простить или расстаться
Братан, кактус =- это перебор. Лучше ушастого чебурашку
Фразы-настроения
Ты глядел на меня, ты искал меня всюду,Я, бывало, бегу ото всех, твои взгляды храня.А
избранное
М.С.Казиник.Евгений Онегин
памятки для ДАО
Я любил ее до дыр! Эту книжку