Идеи и Формы. Ставка

Рецепты - Житейские

Как управлять машиной в снегопад



Практические советы тем, кто вынужден передвигаться на автомобиле зимой

Управление автомобилем зимой – действие не простое, и особенно затруднительное при обильном снегопаде. Ко всем прочим «радостям» добавляются плохая видимость и лёд, накатанный под слоем снега.

Для тех, кто не может в дни зимних катаклизмов оставить автомобиль на приколе, можно дать несколько советов.

В первую очередь, нужно позаботиться о самой машине: если вы до сих пор не поменяли шины, то лучше это всё-таки сделать – поставить зимние, а в идеале шипованные. Тем более что в некоторых магазинах распродажи начинаются уже после Нового года. Проверьте давление в шинах, и накачайте колёса до параметров, указанных в инструкции к автомобилю. Некоторые специалисты советуют его снизить, но от этой операции есть и положительные и отрицательные последствия. При пониженном давлении увеличивается пятно контакта, и, следовательно, сцепные свойства. Но если предстоит движение по снегу, который ещё не успели убрать, то ненакачанным колёсам труднее добраться до асфальта, а на нестабильном покрытии, управление такое же нестабильное.

Позаботесь о том, чтобы вас было видно: чем раньше ваш автомобиль заметят другие участники движения, тем больше у них шансов совершить безопасный манёвр. Протрите все световые приборы от грязи, включайте основной свет и «противотуманки», и пользуйтесь поворотниками. Также нужно хорошо всё видеть самому – проверьте количество жидкости в омывателе и её температурные характеристики, чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым. Также следите за чистотой всех остальных окон – чем лучше обзор, тем быстрее вы заметите опасность.

Самое главное при движении во время снегопада – соблюдение скоростного режима и дистанции. Снег и лёд уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути и заносам. Если на какой-то полосе снег убрали, на кокой-то нет, старайтесь ехать по поверхности с однородным покрытием. При «штурме» сугробов (например при съезде с основной магистрали сразу после прохождения снегоочистительной техники) – крепче держите руль – его может «вырвать» из рук.

У заднеприводных машин на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части. Если это происходит, руль следует повернуть в том же направлении, куда пытаются «уехать» задние колёса, и очень аккуратно сбрасывать скорость. Перенеприводные машины менее склонны к заносам, но у них проявляется недостаточная поворачиваемость, то есть руль повёрнут, а автомобиль продолжает ехать прямо. С этим можно бороться, убрав тягу с колёс: с ручной коробкой переключения передач – выжав педаль сцепления, с «автоматом» – сбросить «газ», но не допускать перехода на более низкую передачу. Полноприводные автомобили более стабильны в движении, но при замедлении у них проявляются те или иные проблемы.

Не делайте резких движений ни рулём, ни педалями. И тормозить и разгоняться нужно плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если у вашего автомобиля нет ABS, то при торможении на скользкой поверхности, делайте это одновременно и педалью тормоза, и двигателем (понижая передачу) – тем самым, достигается наиболее плавное замедление автомобиля. При этом делайте это небольшими «порциями», ни в коем случае нельзя тормозить «в пол». Такое действие, скорее всего, не поможет избежать столкновения, но и пустит машину в занос, что приведёт к более серьезным последствиям. Если машина оборудована ABS, то нужно просто тормозить – при этом сохраняется управляемость, но работа системы скорее всего увеличит тормозной путь.

Ещё один момент – при долгом движении по прямой, под колёсные арки набивается снег и во время поворота, он может мешать: шины упруться в корку. В такой ситуации можно не вписаться по заложенной траектории. Заранее сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться.

Внимательно следите за ситуацией вокруг вас и просчитывайте на два шага вперёд. На подъёмах тяжёлые машины могут начать буксовать, особенно на уже накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад – поэтому увеличьте дистанцию. На спусках же наоборот – тяжёлый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться, – постарайтесь дать ему такую возможность. Обращайте внимание на выезды из дворов или второстепенных магистралей: при преодолении снежных отвалов, водители могут «пробивать» сугроб и вылетать на основную дорогу.

Будьте аккуратнее на пешеходных переходах. Люди, не ездящие на машинах, не предполагают насколько меняются возможности управления в снежную погоду, и ведут себя как при обычных условиях, оправдывая свои действия тем, что «вам в машинах тепло и сухо, а мне домой побыстрее хочется попасть». А иногда они из-за снега просто не видят автомобиль. Будьте особенно аккуратны на белых полосах «зебры» – вещество, из которого она сделана очень скользкое.

Для лучшего понимания поведения автомобиля на скользких поверхностях, проведите тренировку – на открытой площадке (например, на парковках у супермаркетов ночью бывает свободно) попробуйте свои возможности в управлении машиной. Несколько разгонов, торможений и поворотов помогут понять принцип движения, склонность автомобиля к заносу (в какую сторону) и зафиксировать последовательность действий для их применения в нештатных ситуациях.

ГИБДД Москвы просит водителей быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию и скоростной режим, избегать резкого торможения. При движении использовать внешние световые приборы, строго выполнять предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы.

Особое внимание водителям следует обращать на движение по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда.

Помимо этого столичная Госавтоинспекция обращает внимание водителей на неукоснительное соблюдение правил остановки и стоянки транспорта в целях обеспечения бесперебойной работы коммунальных служб.

от Арг. и Факт.
Добавить рецепт

Название

Категория

Текст

Файл

Ссылка

Ответьте на вопрос (анти-спам):

:


СлуЧАЙный рецЕпт

Оставить комментарий

Ваше имя

Ваше сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам):

Метод - Роман в ...»:

Комментарии публикуются после одобрения модератором(администратором)
Новые публикации
Лень, Алчность и понты (чтение) : 20.
- Ну у вас и развлеченьице - плавать голыми  по ночам. Как прокуроша то? - Ну ты что!!
Знакомство с Сергеем Нельдихиным
 ИГо читает   стихи и знакомит вас с  забытостями
ПРИНЦИПЫ Творческого Своеволия (чтение) : 18.
Уход гения важнее его снисхождения. В этих крайностях томится его дух...
Лень, Алчность и понты (чтение) : 19.
Интересно, если бы животные могли рисовать, что бы они рисовали....
ПРИНЦИПЫ Творческого Своеволия (чтение) : 17.
Все хотят бесс мертия, но вот парадокс - все ленятся представлять его
Новые комментарии
Ухмылочка написал(а): а кто это? о чем это? o_O
ИГо написал(а): Теперь файл работает
Инна написал(а): Галеев, уже не мало женщин обкончалось, слушая тебя. Я тоже немного. :sm6 :sm5
Новое фото
Новое фото памятное
Новые сообщения
памятки для ДАО
Дослушал Человек, который смеётся. Прекрасно, прекрасно. Гюго молодчина.
Дзен
Бомбочка на Дзене разорвалась в связи с Диаспорой
Скандальные видео
Догоны сверху, русские снизу. Вас Е, а вы уже даже не замечаете, Гы https://vk.com/igor.galeev?w=wa
Люди и Память
Тени забытых предков. https://vk.com/igor.galeev?w=wall116843062_13228%2Fall
Видео полезное
Если Китай отсталый, то почему Россия впереди? https://vk.com/igor.galeev?w=wall116843062_13226%2Fall